Нужно ли обслуживать систему сигнализации?
Охранные системы сигнализации установлены уже во всех офисах, магазинах и некоторых квартирах. Это очень удобно и повышает уровень безопасности. В данной статье пойдет речь о необходимости обслуживания такого рода систем.
В случае установки сигнализации с выводом сигнала на пульт централизованного наблюдения обойтись без ТО не получится. Это обусловлено тем, что организация, которая осуществляет мониторинг, несет по договору материальную ответственность. В её интересах отладить работу системы, в том числе исключив ложные срабатывания.
А вот обслуживание небольшой системы сигнализации с оповещением на телефон является исключительно желанием её владельца (например, если речь идет о «простых» устройствах – наподобие тех, которые устанавливаются на дачах). Такая сигнализация не нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Её дешевле будет заменить новой, купленной в розничном магазине, чем производить ТО.
Совсем другое дело, если сигнализация установлена в офисах, складах, магазинах – то есть там, где имущество особенно ценно. На таких объектах должна быть установлена «серьезная» система, требующая регулярного технического обслуживания. Кроме того, такую сигнализацию уже не так просто сменить, хотя бы потому что на это необходимы большие средства, и просто так избавляться от неё нецелесообразно.
Все это говорит о том, что сложные системы сигнализации нужно вовремя проверять и обслуживать, чтобы избежать сбоев и обеспечить для них постоянную бесперебойную работу, которая станет залогом безопасности.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если система сложная и есть необходимость в охране действительно ценного имущества, то её обслуживание крайне необходимо и важно. Однозначно стоимость технического обслуживания такой системы будет ниже, чем материальный ущерб в случае возникновения какого-либо ЧП.